Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Запасное колесо

№11 от 18 марта 2021 года

Штрафной бросок
Штрафной бросок

Знают ли наши автомобилисты, какие наказания для них предусмотрены в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), вступившем в силу с 1 марта 2021 года? Вместе с экипажем инспекторов ДПС ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска – Владимиром Брилевичем и Максимом Пархоменко – выезжаем на смену, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

 

С самого утра на улице солнечно и морозно. Видимость на дороге прекрасная. Предполагаю, что в такие дни аварийность низкая. Мои собеседники не столь оптимистичны, заметив, что порой проследить зависимость автоаварий от погоды трудно. Большинство водителей становятся аккуратнее лишь при очень неблагоприятных условиях: тумане, гололеде, снегопаде или ливне. А в ясный погожий день расслабляются, теряют бдительность, становятся менее аккуратными – и как результат попадают в аварию.
Будто бы в подтверждение этих слов раздается голос по рации: «ДТП на перекрестке Матусевича – Аладовых». Инспектор уточняет детали, и мы следуем к пункту назначения.
– Конечно, люди в курсе, что вступил в силу новый КоАП, но вряд ли они конкретно могут сказать, какие именно нововведения в нем появились. Человек так устроен, что начинает внимательно вникать в подобные документы, лишь когда это его непосредственно касается, – замечает Владимир Брилевич.
– Неужели никого не учит горький опыт и кто-то садится за руль нетрезвым? – спрашиваю, пока едем на место ДТП. – Когда, например, вы последний раз тормозили «веселого» водителя?
– Буквально в конце февраля. Ночью. Машина привлекла тем, что не горели передние фары. Остановили – за рулем женщина, – вспоминает Максим Пархоменко. –  Причем поначалу даже не поняли, что она подшофе. Пригласили для оформления протокола, и в разогретом салоне мгновенно почувствовали запах алкоголя, исходящий от дамы. Призналась, что выпила с подружками бокал вина. Однако потом, на освидетельствовании, оказалось, что в крови 1 промилле. Думаю, выпила она гораздо больше.
– Но ее ведь наказывали по старому КоАП? – уточняю я.
– Разбирательство было уже в марте, но в данном случае речь идет о статье, наказание по которой ужесточили, а, следовательно, к ней применялась еще более мягкая мера, та, которая действовала в феврале. Сегодня, например, опьянение 0,3 – 0,8 промилле потянет на 100 базовых (2900 руб.) и лишение прав на три года. А если анализ покажет выше 0,8 промилле, то штраф составит 200 базовых величин (5800 руб.), а за руль машины вы не сможете сесть уже пять лет.
Прибываем к пункту назначения. Произошла авария, которую в народе называют «паровозик»: джип въехал в бампер стоящей на перекрестке «Хонде», а та, соответственно, «вжалась» в «Мерседес-Бенц». Причина –  едущий сзади, в данном случае джип, потерял контроль за ситуацией в момент торможения или, возможно, ему не хватило дистанции для остановки.
Все три участника ДТП – женщины. Рядом стоят мужчины: поначалу думала – зеваки, но, оказалось, «группа поддержки», приехавшая по тревожному звонку второй половины. 
Инспекторы тут же выставляют конусы и приступают к выяснению обстоятельств происшествия.
А я между тем вступаю в беседу с разговорчивым и коммуникабельным супругом владелицы «Хонды». Он сразу же признался, что в курсе нового КоАП. Более того, сам участвовал в общественном обсуждении законов и даже писал свои соображения на тематическом форуме.
–  Что касается пьяных за рулем – то я бы еще жестче с ними обходился! Забирать права – и никаких гвоздей!
Девушки-водители, пока сотрудники ДПС заняты обмером и составлением схемы аварии, вливаются в беседу. Удивительно, но все они о законодательном нововведении слышали лишь поверхностно. Зато теперь, обещают, основательно вникнут в букву закона. «Любой штраф – удар по семейному бюджету. Надо «перечитать» самые дорогие нарушения», –  встревает одна из дам в разговор. –  Пока, признаюсь, для меня эти суммы были более-менее подъемными».
– Возможно, не по всем статьям, но по самым распространенным – пока терпимо, – заключает мужчина из «группы поддержки».
В процессе выяснения оказывается, что владелицы «Хонды» и  джипа ездят без техосмотра. По прежним правилам за это им грозило либо предупреждение, либо штраф. По сегодняшним – включается профилактическая мера воздействия и на первый раз только предупреждение. Правда, если в течение года водителя «застукают» с такой же бедой повторно – однозначно штраф (одна базовая), а если в третий раз – две базовые величины.
– А по какой причине не проходите техосмотр? – интересуется сотрудник ГАИ.
– Очереди большие на станциях. Говорят, что к концу марта этот наплыв схлынет, – вздыхает горе-водитель, виновница ДТП. – Но теперь в долгий ящик это дело не буду откладывать, завтра же поеду.
Кстати, процесс оформления ДТП занимает немало времени. Засекла. Почти час!
– Возможно, постепенно люди чаще станут разбираться по европротоколу. Ведь иногда царапина небольшая, цена вопроса – 50-100 рублей. Однако у некоторых водителей оформлен полис КАСКО, и страховая компания настаивает на вызове ГАИ. Если бы этот вопрос как-то уладили, то нагрузка на нашу службу стала бы в разы
меньше, – объясняет экипаж.
Виновнице аварии на перекрестке грозит от 5 до 20 базовых величин с лишением права до двух лет либо без лишения. Окончательное решение – за начальником Фрунзенского ГАИ, которое он будет принимать с учетом ряда факторов. А по старому КоАП авария обошлась бы до двух базовых величин! «То есть девушка за этот наезд заплатила бы около 30 рублей или чуть больше – и все? А то, что моя машина, купленная только в декабре, как видите, серьезно пострадала – это как? Я уже молчу, что несмотря на то, что автомобиль стоял, удар был такой силы, что спина до сих пор болит. Значит, новые правила более справедливые», – считает водитель «Мерседеса».
…Пожелав дамам счастливой дороги, экипаж отправляется дальше на дежурство. Увы, оно будет неспокойным: за 12 часов во Фрунзенском районе столицы 10 марта произойдет 24 аварии, пять из которых придется оформлять Владимиру  Брилевичу и Максиму Пархоменко. «Главное, сегодня без пострадавших, – подводят итог собеседники. – Но очень хочется, чтобы водители были все же внимательнее, аккуратнее, вежливее по отношению друг к другу и чтобы чаще выпадали дни и ночи совсем без ДТП».


Наш комментарий


Начальник ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска Андрей Шуканов:
– После чуть более десяти дней действия нового КоАП делать какие-либо выводы преждевременно. Однако его нормы, касающиеся ПДД, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. А это – главное, ведь нет ничего дороже человеческой жизни.
Безусловно, любой закон должен способствовать защите прав и законных интересов граждан, а также служить профилактике правонарушений и обеспечению законности и правопорядка. Главная задача Госавтоинспекции – установление партнерских отношений участников дорожного движения и автоинспекторов, а также обеспечение безопасности дорожного движения. Считаю, что новый КоАП во многом более лоялен к автомобилистам, не совершающим серьезных нарушений ПДД. Так, нормы документа позволяют за незначительные правонарушения преду­преждать. Сюда относится, скажем, управление транспортным средством без тех­осмотра, или разговоры по мобильному телефону во время движения, или нарушение правила буксировки, или невыставление знака об аварийной остановке во время поломки. Однако к тем, кто, например, садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, новый закон более суров. Замечу, что ужесточение норм в нынешнем КоАП касается только злостных нарушителей, из-за которых в дорожном движении и происходят потом аварии.


Елена НИКОЛАЕВА



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Едва потеплело, что только не выкатилось на улицы городов и весей Беларуси! Моноколеса, гироподы и ховерборды, электросамокаты, сигвеи и прочая невидаль особенно пришлась по душе службам доставки продуктов, прокату, курьерам, да и обычным гражданам. И все замечательно, если бы не одно «но».

С 1 марта в силу вступит новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Что изменится для автомобилистов, рассказал начальник ОГАИ МОБФрунзенского РУВД г. Минска Андрей Шуканов.

Вот уже несколько недель автомобильный мир Беларуси живет по новым правилам: с 1 января вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении ввели транспортный налог. Начальник ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД
г. Минска Андрей Шуканов рассказывает о нюансах этого новшества.

Обработка автомобилей антикором популярна в любое время года, а видимый и неоспоримый эффект дает, конечно же, зимой, когда климат особенно разрушителен для металла.